Пример математического моделирования:
1) Например, известное уравнение S=vt, где
S - расстояние,
v - скорость
t - время,
представляет собой модель равномерного движения, выраженную в математической форме.
http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-6-9.html |
2) Нужно определить площадь поверхности стола.
Измеряют длину и ширину стола, а затем перемножают полученные числа. Это фактически означает, что реальный объект – поверхность стола – заменяется абстрактной математической моделью прямоугольником.
Площадь этого прямоугольника считается искомой величиной.
Из всех свойств стола выделили три: форма поверхности (прямоугольник) и длины двух сторон. Не важны ни цвет стола, ни материал, из которого он сделан, ни то, как он используется.
Предположив, что поверхность стола – прямоугольник, легко указать исходные данные и результат. Они связаны соотношением S=ab.
Решение задач. РТ № 70 (а) стр. 37
(а) Составить математические модели и решить с их помощью задачу.
Моторная лодка прошла против течения реки 255 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2 часа меньше. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 1 км/ч.
Моторная лодка прошла против течения реки 255 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2 часа меньше. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 1 км/ч.
Примечание: Для решения этой задачи нам понадобятся две формулы:
Можно посмотреть примеры решения аналогичных задач (автор Савченко Е.М. БОУ гимназия №1, г. Полярные Зори, Мурманской обл.http://le-savchen.ucoz.ru/publ/17-1-0-135) :
Нет комментариев.
Отправить комментарий